Среди разных направлений работы с детьми РАС особое знание имеет учебная и игровая деятельность. Она позволяет развивать навыки, необходимые для социальной коммуникации и адаптации в окружающем мире. Каждый ребенок имеет особенности проявления расстройств, которые нужно учитывать при разработке коррекционных занятий и подборе развивающих игр.
Если ребенка с расстройствами аутистического спектра своевременно не научить обучаться, играть, устанавливать социальные связи со взрослыми и сверстниками – это может вызвать серьезные трудности, которые приведут к существенному снижению комфорта жизни. Развитая социальная и эмоциональная отзывчивость, хорошие речевые навыки, а также сенсорная активность в младшем возрасте, позволяют минимизировать симптоматические проявления заболевания в дальнейшем.
Отмечается, что формирование коммуникативных и речевых навыков при аутизме является проблемой образовательного и педагогического характера – это означает, что при правильной организации учебной деятельности, учитель-дефектолог может добиться существенного улучшения навыков и возможностей ребенка, с целью минимизации нежелательных симптоматических проявлений.
Организация учебной деятельности выполняется так, чтобы учитывать потребности, нужды каждого ребенка. Она обязательно должна включать следующие этапы:
Применение игровой формы обучения для развития ключевых навыков у детей с РАС является лучшим видом работы в дошкольном и младшем школьном возрасте. Известно, что игры способствуют развитию логического мышления, они закладывают основы формирования полноценной личности.
Игровая деятельность ребенка с нарушениями РАС своеобразна. Как правило, она предусматривает использование только одной игрушки незамысловатым типовым способом, с многоцикличным повторением действий. Стремление к однотипным игровым формулам объясняется внутренним ощущением безопасности и комфорта – он делает свои действия в игре понятными и предсказуемыми.
В работе с детьми РАС может использоваться большой выбор игр, направленных на развитие тех или иных необходимых для ребенка навыков. Как правило, игровая деятельность проводится по трем основным направлениям:
Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.
Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.
Примечание: Для улучшения речевых навыков логопед рас использует специальное оборудование, которое помогает вовлечь ребенка в процесс обучения. Заказать его можно на нашем сайте.